Эта книга адресована тем читателям, которые имеют небольшой опыт
программирования. В первую очередь – школьникам и студентам, умею-
щим обращаться с компьютером. Содержание книги не требует знания ка-
ких-либо других языков программирования, а внимательное отношение к
многочисленным примерам поможет читателю быстро освоить самые не-
обходимые типы данных, операторы, функции и другие элементы языка
программирования Delphi.
Книга состоит из трёх логически и дидактически связанных частей. В
первой части ясно и доступно излагаются все необходимые конструкции
языка Delphi. Представленный на уроках теоретический материал иллю-
стрируется многочисленными примерами, а потом дополнительно за-
крепляется на семинарах, где все программы подробно обсуждаются и
комментируются, что облегчает понимание заложенных в них алгоритмов
и приёмов программирования. Отличительной особенностью книги явля-
ется то, что читатели уже с первых уроков будут создавать настоящие про-
граммы и смогут решать собственные задачи.
На уроках и семинарах детально рассматривается работа с текстовыми
файлами, строками, массивами, множествами, записями, классами, встр енными процедурами и функциями. Также в первой части книги приво-
дятся основные приёмы работы в среде программирования Delphi XE3.
Изучение материала второй и третьей частей книги позволит расширить
и углубить знания и умения по языку программирования Delphi, приобщит
к разработке более сложных алгоритмов и написанию полнофункцио-
нальных программ. Здесь подробно рассматриваются элементы интерфей-
са (формы, канва, сетки, кнопки) и конструирование из них графического
интерфейса программ. Все описания сопровождаются многочисленными
примерами - как этюдами, так и полноценными игровыми программами:
Тест космонавта, Mind Game, Tetris, Флип-Флоп, XorGame, Logos, Японский
кросворд, Цветные линии, Жизнь и другими.
Почти все проекты сопровождаются исчерпывающим анализом игр и го-
ловоломок. Поиск выигрышных стратегий и разработка эффективных ал-
горитмов - вот главное содержание и достоинство представленного здесь
5
материала, поскольку в большинствкниг по программированию читат лям сразу же предъявляется готовое решение проблемы, из которого не-
возможно (или, по крайней мере, весьма затруднительно) понять, откуда у
него ноги растут и где собака зарыта.
С моей точки зрения, гораздо полезнее объяснить именно процесс предва-
рительных исследований проблемы, чем описать реализацию полученного
решения на каком-либо языке программирования, так как это исключи-
тельно дело техники и обычно не вызывает затруднений даже у начина-
ющих программистов.
По ходу проработки материала книги читатели научатся использовать в
программах многие компоненты Delphi, работать с файлами, графикой,
звуком и музыкой, создавать такие элементы любых современных игр, как
заставки, таблицы рекордов, справочную систему, а – самое главное –
находить эффективные алгоритмы для своих программ.
|